В 2,8 раза увеличили трафик с SEO для ветклиники из Подмосковья
Руководитель клиники погружена в операционные задачи, ей совершенно не хватает времени на маркетинг. Нет ясности, какие инструменты работают, а какие — нет. И нет времени разбираться самостоятельно. Хочется просто найти специалиста, который возьмет на себя задачи продвижения и знает что делать и как. Если в описании вы узнали себя, читайте дальше.
Кейс будет полезен владельцам и руководителям ветеринарных клиник в этих случаях:
Вы задумались о SEO-продвижении сайта клиники, но не понимаете с чего начать, что делает SEO-специалист и на какие результаты можно рассчитывать.
Хотите полностью делегировать маркетинг и освободить свое время для развития бизнеса. Из кейса вы поймете почему это более простой и прямой путь к росту первичных пациентов и выручки.
Запрос клиента
Клиент (владелец и руководитель ветеринарной клиники) пришел с запросом: продвинуть сайт в поисковых системах и освободить его от рутины по поддержке сайта.
Позднее возникла задача проанализировать, настроить и вести Яндекс Директ, но об этом отдельный кейс.
Главная проблема — сайт не готов к продвижению
Сайт существовал уже несколько лет, но клиент создавала и настраивала его самостоятельно, как могла. Сайт не выглядел продающим, на нем сложно было ориентироваться и записаться на прием.
Меню слишком большое, номера телефонов не кликабельны (а основная аудитория ветеринарных клиник заходит со смартфонов), врачи не представлены и множество других проблем. Вот скриншоты из Вебархива, как выглядела главная страница сайта:
Первичный SEO-аудит показал, что на сайте есть технические ошибки всех видов. Часто на старте продвигаемые сайты не в лучшем состоянии, поэтому это абсолютно нормально.
Причесали сайт
Приняли решение, не меняя шаблон Wordpress, настроить сайт так, чтобы им было удобно пользоваться. Поправили меню, переделали главную страницу, добавили страницы врачей, расписали преимущества клиники, добавили отзывы клиентов, номера телефонов сделали кликабельными, где это позволяет шаблон.
Настроили аналитику
Установили счетчик Яндекс Метрики, настроили цели, установили Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Яндекс Метрика необходима для того, чтобы понимать, из каких каналов приходят посетители на сайт, по каким запросам, как они себя ведут на сайте и совершают ли целевые действия (звонки, заявки, записи). Яндекс Вебмастер и Google Search Console показывают, как поисковые системы видят сайт, есть ли технические ошибки и на каких позициях находится сайт по запросам.
Провели исследование ключевых слов
Собрали поисковые запросы, по которым люди ищут услуги ветеринарной клиники. Самая базовая ошибка на сайтах ветклиник — это создание страниц только по направлениям, например, «Хирургия», «Стоматология» и т.д. Дело в том, что люди чаще всего при формулировании запросов не используют слово «хирургия», а пишут конкретно: «кастрация кота», «стерилизация собаки» и т.п и под все подобные группы запросов нужны отдельные посадочные страницы.
Устранили технические SEO-ошибки
Настроили 301 редиректы для склейки зеркал
Заполнили мета-теги Title, Description и заголовки H1
Настроили файл robots.txt
Настроили sitemap.xml
Настроили ЧПУ
Исправили битые ссылки
Оптимизировали изображения
Устранили дубли страниц
Оптимизировали существующие страницы и создали новые под поисковый спрос
Каждую посадочную страницу оптимизировали под запросы, добавили цены, описание услуги, информацию о врачах и отзывы. Создали отдельные страницы под продвижение по гео-запросам по станциям метро поблизости.
Завели отдельные страницы для каждого врача, где расписали образование, опыт работы, курсы повышения квалификации и прикрепили фото сертификатов. Поисковые системы предъявляют к сайтам медицинской тематики повышенные требования, поэтому такая работа по страницам врачей обязательна для успешного продвижения.
Подключили онлайн-запись
Выбирали между плагинами Wordpress и онлайн-сервисами, в итоге остановились на Yclients, потому что это оказалось гораздо проще и при этом недорого. Установили кнопку онлайн-записи на сайт.
Интересное наблюдение: онлайн-запись увеличила конверсию сайта. Другими словами, есть категория клиентов, для которых онлайн-запись приоритетна, а если такой возможности нет на сайте, они просто уходят. Доля таких клиентов 10-15%.
Результаты
Трафик с поисковых систем вырос в 2,8 раз за 8 месяцев: с 274 переходов до 763 в месяц.
Т.к. мы сделали номера телефонов кликабельными, появилась возможность отслеживать конверсии по нажатию на номер телефона.
В январе установили кнопку онлайн записи и получили 57 записей с поискового трафика за 5 месяцев.
18% запросов в топ-3, 49% в топ-10.
Позиции по части запросов.
В целом от SEO и Яндекс Директа (по Директу кейс по ссылке) выросло количество первичных клиентов с 2-3 в день до 5-6.
Также выросла выручка клиники, но мы с клиентом договорились не разглашать финансовые данные.
Отзыв клиента
«Михаил Морозов очень внимательный человек и специалист. Обновляем и настраиваем сайт, выполняем его продвижение.
Результаты работы вижу. Сотрудницы (врачи) очень довольны, как теперь они представлены на сайте и изменениями, произошедшими на сайте тоже.
От Михаила всегда оперативный ответ и прекрасная адекватная реакция. Продолжаем сотрудничество!»
Екатерина Саушкина
Руководитель «Зооветснаб»
Планы
Продолжаем работу по оптимизации сайта. Создаем новые посадочные страницы.
Планируем работать с репутацией клиники на всех картах (2 Гис, Google, Zoon и др.).
Резюме
Мы делаем поисковый маркетинг для ветеринарных клиник так, чтобы: