Яндекс Директ для ветклиники из Подмосковья: 182 лида по 1242 руб.

Кейс будет полезен владельцам и руководителям ветеринарных клиник, которые хотят запустить рекламу в Яндекс Директе, но наслушались страшилок, что такая реклама не работает.
Клиент: ветеринарная клиника «Зооветснаб»

Сайт: https://zoozabotka.ru/ 

Клиент (руководитель и владелец ветеринарной клиники) самостоятельно настраивала рекламу в Яндекс Директе несколько лет назад. Клиенту казалось, реклама работает, клики есть, они очень дешевые, а значит это выгодно.

Запрос клиента

Проанализировать эффективность текущей рекламной кампании в Яндекс Директе и улучшить результат.

Анализ рекламы

После анализа рекламы я выявил три ключевые проблемы:

  1. В кабинете была одна рекламная кампания, настроенная на Поиск и РСЯ. Это проблема, потому что, реклама на поиске Яндекса и в РСЯ работает по разному и если их не разделить, расход бюджета будет выше.
  2. Не было показов по самым популярным фразам типа «ветклиника" потому что не хватало качества объявлений.
  3. Основной трафик шел с РСЯ, клики были очень дешевые (1-2 рубля). Эти клики в большинстве своем шли с игровых ресурсов и всевозможных ГДЗ-сайтов. Они не приносили конверсий и, вероятно, большая их часть была ботами.

Реклама не работала — ни одного лида с нее не было за 2 месяца, с момента установки счетчика Яндекс Метрики и настройки целей.

Решение

Приняли решение текущую рекламную кампанию отредактировать и оставить под РСЯ, а для поисковой рекламы сделать отдельную кампанию.

До начала работы над рекламой в Директе мы проводили базовые работы по SEO, которые включали создание страниц под поисковый спрос (об этом есть отдельный кейс). Рекламу с Директа направляли на эти же страницы. Например, запросы по теме «кастрация кота» направляли на отдельную страницу по этой услуге и так со всеми другими страницами. Это позволило сделать рекламу более качественно.


Настройка поисковой рекламы

Эффективность рекламы на поиске Яндекса и стоимость трафика зависят от нескольких базовых вещей. Они определяют качество рекламы.

  1. Релевантные объявления под запросы пользователей. По запросу «кастрация кота цены» должно оказываться соответствующее объявление, а например, не общее объявление «ветеринарная клиника».
  2. Объявление должно вести на релевантную страницу. Соответственно, в заголовках страницы (title и h1) по нашему примеру должно быть прописано «кастрация кота».
  3.  Ставка должна быть в рынке, не слишком высокой, но и не низкой. 
  4. Объявление должно быть кликабельным. Для того, чтобы этого добиться, нужно заполнить все поля, быстрые (ссылки, уточнения и т.п.), использовать УТП (если оно есть), призывы к действию и указывать цены и проводить А/В тесты.

Мы настраивали рекламу в ЕПК, но тоже самое относится и к более простой настройке через Мастер кампаний.

В первые месяцы мы минимизировали Автотаргетинг (полностью он не отключается) и регулярно минусовали слова, по которым нам не нужны были показы. Например, это могли быть названия клиник конкурентов, имена врачей чужих клиник и даже встречались такие уникальные запросы, как «ветклиника лего дупло». В итоге получился список из 600 минус-слов.


Настройка РСЯ

РСЯ — это рекламная сеть Яндекса. Она есть практически на всех сайтах Рунета, как хороших (различные СМИ, тематические ресурсы), так и плохих (ресурсы с играми и ГДЗ). 

В РСЯ рекламе мы добавили разные объявления, направленные на различные услуги. Заблокировали показы на всех сайтах с некачественным трафиком. Увеличили цену клика для того, чтобы получать переходы от реальных людей, а не ботов.

Мое мнение, что при ограниченном бюджете, рекламу в РСЯ для ветеринарных клиник можно и вовсе не настраивать. Объясню почему.

В ветклиники в основном обращаются в последний момент. Клиенту услуга нужна сейчас, он просто вбивает «кастрация кота» в поиске, переходит на сайт и если его все устраивает, то записывается. Поэтому для ветеринарных клиник лучше работает именно поисковая реклама в Директе, а не РСЯ. Ниже я проиллюстрирую этот вывод цифрами по стоимости лида.


Результаты

За 7 месяцев получили такие результаты:

  • 182 лида с поиска Яндекса по средней цене 1242 руб.
  • 14 лидов с РСЯ по средней цене 1637 руб.
На скрине количество кликов по номеру телефона.

Для сравнения, стоимость лида в Москве / МО с Директа в сфере ветеринарии — 1800-2000 руб.

Резюме

Переделали неработающую рекламную кампанию в Яндекс Директе и получили 182 лида с поиска Яндекса по цене первичного приема в клинике.

Выручка с этих клиентов неизвестна, потому что нет сквозной аналитики, но рекламировали в основном услуги, стоимость которых в несколько раз выше стоимости приема (например, кастрация/стерилизация) и также продвигали услуги узких специалистов, для которых важно было увеличить загрузку.
Made on
Tilda