От 100 до 1200 переходов в месяц на сайт ветклиники с SEO: как мы увеличили трафик в 12 раз за 10 месяцев
Руководитель клиники погружена в операционные задачи, ей совершенно не хватает времени на маркетинг. Нет ясности, какие инструменты работают, а какие — нет. И нет времени разбираться самостоятельно. Хочется просто найти специалиста, который возьмет на себя задачи продвижения и знает что делать и как. Если в описании вы узнали себя, читайте дальше.
Клиент
«Добролапки» — ветеринарная клиника в южном микрорайоне Уфы. Основные услуги клиники:
Терапия
УЗИ (ультразвуковая диагностика)
Офтальмология
Анализы
Неврология
Ортопедия
Прием экзотических животных
Клиника получала лиды в основном с Яндекс Карт и 2 ГИС.
Запрос клиента: оптимизировать сайт, продвинуть в поисковых системах и начать получать новых клиентов с SEO.
У клиники уже был сайт-визитка, не оптимизированный под SEO. Сайт получал трафик с поисковых систем только по брендовым запросам (по названию клиники).
Несмотря на то, что сайт был внешне симпатичным и руководитель клиники была уверена, что все хорошо, на сайте были практически все виды технических ошибок (зеркала не склеены, дубли страниц, дубли метатегов, местами не прописаны заголовки и т.п.)
Положительным моментом для будущего продвижения был возраст сайта — 2 года. Сайты с возрастом более года гораздо лучше и быстрее продвигаются.
Совет: если у вас пока нет сайта, зарегистрируйте домен и сделайте хотя бы одностраничный лендинг на Тильде, с этого момента пойдет отсчет возраста сайта и в дальнейшем вам будет проще получить результат от SEO-работ.
Стратегия
1. Исправить технические ошибки. 2. Сделать семантическое ядро. 3. Провести аудит коммерческих факторов. 4. Внедрить недостающие блоки (отзывы, преимущества, описания услуг и т.п.) 5. Создать и оптимизировать страницы услуг.
Реализация
Устранили все ошибки на сайте, оптимизировали вес изображений, добавили сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search Console, чтобы контролировать индексацию и отслеживать здоровье сайта.
Собрали поисковые запросы потенциальных клиентов в Уфе. Добавили и оптимизировали около 30 страниц услуг. Здесь ключевой момент в том, что нужно покрыть весь поисковый спрос. Например, на сайте уже была страница «Хирургия», но пользователи чаще ищут «кастрация кота», «стерилизация собаки», поэтому под каждую подобную группу запросов нужно создавать отдельные посадочные страницы.
Проанализировали конкурентов и добавили на сайт недостающие коммерческие блоки и страницы. Например, не было страницы «Контакты», блоков с отзывами, преимуществами, кнопки записи и т.д. Отразили на сайте уникальные отличия клиники: позиционирование (не только профессиональная, но и самая добрая ветеринарная помощь), прием экзотических животных.
Совет: в SEO, как и в целом в маркетинге, важен бренд и уникальные отличительные черты бизнеса. Чем сильнее ваш бренд, чем лучше отзывы на сервисах карт, тем проще продвигать сайт. Вас запоминают, растет брендовый трафик (самый конверсионный) и лояльность клиентов.
Результаты
Трафик с поисковых систем вырос в 12 раз: со 100 визитов до 1200 визитов в месяц. Количество лидов с поисковых систем выросло в 13 раз: с 10 в ноябре до 113 в августе.
Скриншот роста поискового трафика.
Рост количества звонков.
Рост количества переходов в мессенджеры для записи.
В Яндексе 75% запросов в топ-10, 10% в топ-3.
В Google 80 % в топ-10, 36% в топ-3.
Работа над улучшением сайта невозможна без участия клиента. Хочу отметить лояльность клиента ко всем рекомендациям и оперативное предоставление всей необходимой информации и материалов для продвижения.
Планы
Продолжаем работать над SEO по направлениям:
Рост авторитета сайта (ссылки, отзывы, рейтинги).
Расширение семантики.
Улучшение сниппетов.
Планируем внедрять работы по направлениям:
SERM — управление репутацией клиники на всех сервисах карт.
GEO — продвижение бренда клиники в нейросетях.
Хотите таких же или еще более крутых результатов, пишите мне в Телеграм прямо сейчас.
Резюме
Мы делаем поисковый маркетинг для ветеринарных клиник так, чтобы: